Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Западный административный округ

Сведения о реализации программ по дополнительному образованию, описание программ, результаты

№ п/п

Наименование программы

Краткое содержание программы, направленность

Промежуточные итоги и достижения обучающихся

Биотехнологии

Программа является «надстройкой» к химико-биологическому профилю основной образовательной программы с целью расширения и углубления знаний по разделу «Основы генетики и селекции», в рамках которого отдельных часов на изучение данной темы не отведено.

Посредством программы формируется особая образовательная среда, способствующая расширению и углублению знаний по биологии, развитию познавательного интереса и удовлетворению образовательных потребностей и склонностей обучающихся.

Программа знакомит учащихся с основными направлениями и методами биотехнологии, ее значением в жизни человека; освещает достижения, проблемы и перспективы биотехнологии; развивает умение работать с различными источниками информации, способами обработки полученных данных с помощью компьютерных программ; раскрывает социальные и этические аспекты развития биотехнологии; способствует формированию собственного мнения о фактах биотехнологического внедрения в повседневную жизнь.

Участие обучающихся в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии и Всероссийской олимпиады школьников по экологии.

Призеры – 3 человека.

Участие обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии и Всероссийской олимпиады школьников по экологии.

Призеры – 16 человек.

Большой теннис

Реализация программы направлена на всестороннее физическое развитие обучающихся и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Программа позволяет укрепить здоровье детей, содействовать их правильному физическому развитию, приобретать необходимые теоретические знания, овладевать основными приемами техники и тактики, воспитать учащимся в себе волю, смелость, настойчивость, дисциплинированность, чувство коллективизма и дружбы.

Успешное освоение программы позволяет учащимся участвовать в школьных, районных, окружных соревнованиях по большому теннису.

Участие обучающихся в городских соревнованиях по большому теннису ILT-TOUR. Результаты – 5 и 9 места.

Глобальная география

Программа призвана сформировать у обучающихся глобальное мышление и целостное представление планетарного сообщества людей, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

Программа на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

Данный курс обобщает географические знания и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.

Программа призвана помочь осознать обучающимся, что с развитием прогресса мир не становится безопаснее, а человечество пока не в силах ликвидировать ни одну из глобальных угроз своему существованию, но в то же время может и должно попытаться предотвратить опасность их возникновения. В отличие от базового курса, настоящая программа предполагает в качестве основного акцента аналитический, а не обзорно-страноведческий.

Участие обучающихся в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии.

Призеры – 2 человека.

Деловой английский

Программа рассчитана на обучающихся, желающих успешно осуществлять диалогическое общение, письменно оформлять и передавать деловую информацию на английском языке.

Программа направлена на совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); овладение новыми языковыми средствами; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; увеличение объема знаний о социокультурной специфике жизни стран и народов изучаемого языка, совершенствование умений строить речевое и неречевое поведение; формирование умений выделять общее и специфическое в родной культуре родной страны и стран изучаемого языка; развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью; личностному самоопределению в отношении будущей профессии, социальной адаптации.

Участие обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

Призеры – 16 человек.

Дзюдо

Программа направлена на привлечение детей и подростков к занятиям спортом, укрепление их здоровья, совершенствование физических способностей обучающихся.

В ходе реализации программы решаются задачи оздоровления и гармоничного развития всех систем организма детей и подростков, развития форм и функций организма подростков, воспитания трудолюбия и упорства, усвоения теоретических и методических основ дзюдо, овладения двигательной культурой дзюдо, навыками противоборства с противником, включая подготовку к соревнованиям, достижения высоких спортивных результатов, воспитания нравственных, волевых, морально-этических и физических качеств обучающихся.

Участие обучающихся в различных спортивных соревнованиях, результатами которых являются:

1 место в Чемпионате Центрального федерального округа по дзюдо;

2 место в Чемпионате России по универсальному бою;

3 место во Всероссийском турнире по дзюдо.

В настоящее время идет подготовка к Чемпионату Европы по дзюдо, который пройдет в апреле 2016 г. в Калуге.

ИЗО с элементами каллиграфии

Программа является звеном общей программы для дошкольников «Раннее развитие творческих способностей детей».

Программа направлена на подготовку детей воспринимать звучащее слово как последовательность звуков и различать их функциональный характер, на развитие мелкой моторики руки, формирование умения ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать пространственные представления, получение следующих навыков: правильно держать карандаш, ручку, различать цвет, проводить точно и правильно вертикальные и горизонтальные линии.

Программа формирует каллиграфические навыки, приучает детей к аккуратному и четкому написанию элементов, заботясь о формировании мелкой моторики руки, воспитывая у них аккуратность, трудолюбие, добросовестное и старательное отношение к выполнению работы. Программа также способствует и эстетическому воспитанию учащихся.

Учащиеся овладевают соответствующими новыми навыками и знаниями, в большинстве своем, демонстрируя готовность к успешному переходу на следующую ступень образования.

Изостудия «Реалист». Декоративно-прикладное искусство

Программа изостудии разработана для обучающихся, не имеющих начальной подготовки в области декоративно-прикладного искусства. Форма организации занятий – групповая, что обусловлено целями и задачами программы.

Программа направлена на формирование у детей и подростков представления о различных видах декоративно-прикладного искусства; становление умений и навыков в этой области в ходе работы с различными материалами и инструментами: красками, кистями, бумагой, мозаикой и т. д.; развитие у воспитанников художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления; воспитание интереса к искусству, наблюдательности, эстетического чутья и понимания прекрасного.

Программа развивает творческие способности детей и подростков средствами изучения различных видов и жанров декоративно-прикладного искусства, воспитывает нравственно-эстетические и коммуникативные качества личности, развивает художественную культуру обучающихся, воспитывает эмоционально-эстетическую отзывчивость на прекрасное в искусстве ив жизни, формирует художественно-образное мышление.

Участие обучающихся в ежегодной выставке «Москва – для жизни, для детей!».

Изостудия «Реалист». Изобразительное искусство

Программа изостудии разработана для обучающихся, не имеющих начальной подготовки в области изобразительного искусства. Форма организации занятий – групповая, что обусловлено целями и задачами программы. Программа как целостный курс включает в себя: живопись, графику, композицию, дизайн и беседы об искусстве, которые являются органичной частью каждого из направлений.

Такой комплекс векторов обучения позволяет многосторонне развиваться творческим способностям ребенка (воображению и фантазии, пространственному мышлению, колористическому вкусу), а также дает возможность учащимся приобрести умения и навыки работы с различными художественными материалами.

Обучение сочетает в себе теоретические и практические занятия. Теоретический материал излагается в форме бесед и содержит сведения об истории возникновения и развития различных видов искусства, их отличительных особенностях. В беседах также затрагиваются вопросы эстетического и нравственного порядка, роли культуры и искусства, их целей в современном обществе. Практическая часть программы представляет собой систему тем-блоков (рисование животных, архитектура, рисование человека и др.), построенных по принципу от простого к сложному.

Основное внимание практической части программы уделено живописи, рисунку и композиции. Без овладения навыками этих дисциплин невозможно развить из юного художника полноценную творческую личность.

Обучение строится на сочетании коллективных и индивидуальных форм работы, что воспитывает у учащихся взаимное уважение, умение работать в группе, развивает способность к самостоятельному творческому поиску и ответственность за свою работу, от которой зависит общий результат.

Участие обучающихся в ежегодной выставке «Москва – для жизни, для детей!».

Работы обучающихся представлены на Конкурсе детских работ «Нет краше родины нашей» (итоги – весной 2016 г.).

Направлены заявки для участия обучающихся в Конкурсе-олимпиаде «Истоки» (проведение – весной 2016 г.).

История России с древнейших времен

Программа предполагает систематизированное и углубленное рассмотрение исторических эпох, их ключевых процессов и явлений. Более высокий по сравнению с основной школой уровень анализа исторических событий с привлечением различных оценочных точек зрения предполагает сопоставительное рассмотрение процессов и явлений всеобщей и отечественной истории. Особое значение имеет характеристика истории России в контексте всемирной истории XX - начала XXI века.

Программа направлена на развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей; освоение обучающимися комплекса систематизированных знаний о всемирной истории, истории Отечества, роли и месте России как активного участника и творца всемирной истории; закрепление, систематизацию и углубление имеющихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях всеобщей истории и истории России, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути; развитие у учащихся исторического мышления, умения аргументировано выражать собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Участие обучающихся в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории.

Призер – 1 человек.

Логика

Программа является звеном общей программы для дошкольников «Раннее развитие творческих способностей детей».

Программа позволяет развить у детей дошкольного возраста наглядно-действенное, словесно-логическое мышление, память, устанавливать причинно-следственные связи.

Программа направлена на развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения; формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи; развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся; формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Учащиеся овладевают соответствующими новыми навыками и знаниями, в большинстве своем демонстрируя готовность к успешному переходу на следующую ступень образования.

Логическая математика

Программа является звеном общей программы для дошкольников «Раннее развитие творческих способностей детей».

Программа предполагает развитие у детей как предметных, так и общеучебных умений: организационных, интеллектуальных, коммуникативных, оценочных. Программа позволяет развить у детей не только необходимые математические представления, но и речь, мышление, память, внимание, умение работать в контакте с педагогом и другими детьми. Отбор математического содержания, его структурирование и разработка форм представления материала определяются в курсе принципом ориентирования на общее развитие ребенка с использованием возможностей и особенностей математики.

Программа направлена на обеспечение познавательного развития личности ребенка средствами математики, формирование и развитие его мышления, прежде всего абстрактного (логическое мышление, алгоритмическое мышление).

Учащиеся овладевают соответствующими новыми навыками и знаниями, в большинстве своем демонстрируя готовность к успешному переходу на следующую ступень образования.

Логические развивающие игры на компьютере

Программа является звеном общей программы для дошкольников «Раннее развитие творческих способностей детей».

Программа направлена на обучение детей использованию различных приемов создания графических документов. Успешно осваивая программу учащийся получает возможность сформировать информационную и алгоритмическую культуру, развить основные навыки и умения использования компьютерных устройств, развить мышление, сформировать навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.

Программа позволяет заблаговременно подготовить детей к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями образования в школе.

Учащиеся овладевают соответствующими новыми навыками и знаниями, в большинстве своем демонстрируя готовность к успешному переходу на следующую ступень образования.

Математический практикум «Алгебра плюс»

Программа строится на углублении вопросов программы основного курса и темах, не входящих в основную школьную программу.

Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление обучающихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения обучающимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

Программа включает систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомит с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции, совершенствует математическое развитие до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса.

Участие обучающихся в Олимпиаде «Курчатов».

Методы решения физических задач

Задачи в изучении физической науки выступают действенным средством формирования основополагающих физических знаний и умений. Программа направлена на овладение через решение задач учащимися методами исследования различных явлений природы, их знакомство с новыми прогрессивными идеями и взглядами, с открытиями отечественных ученых, с достижениями отечественной науки и техники, новыми профессиями.

В программе выделены основные разделы курса физики, в начале углубленного изучения которых с учащимися повторяются основные законы и формулы данного раздела. При подборе задач по каждому разделу используются вычислительные, качественные, графические, экспериментальные задачи. При решении задач по механике, молекулярной физике, электродинамике главное внимание обращается на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной трудности.

Программа позволяет существенно углубить уже имеющиеся знания и умения учащихся, развивает умение анализировать нестандартную ситуацию.

Участие обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физике.

Призеры – 2 человека.

Участие обучающихся в Олимпиаде «Покори Воробьевы горы!».

Призеры – 2 человека.

Участие обучающихся в Олимпиаде «Курчатов».

Мир музыки

Программа является звеном общей программы для дошкольников «Раннее развитие творческих способностей детей».

В системе музыкального воспитания и образования трудно переоценить значение работы с детьми дошкольного возраста, так-так именно этот возраст является наиболее благоприятным для становления музыкальных способностей.

Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе разных видов деятельности: восприятия, исполнительства (пения, слушания), творчества, музыкально-образовательной деятельности (получая общие сведения о музыке как виде искусства, а также специальные знания о способах, приемах исполнительства).

Программа направлена на воспитание у учащихся устойчивого интереса и любови к музыке, формирование основ музыкального вкуса, развитие стремления совместно исполнять песни, развивать нравственные качества, эмоциональную отзывчивость, музыкальные способности и память, развивать способность восприятия и исполнительства, знакомить с простейшими сведениями о характере музыки, ее развитии, изменении, о сходных и контрастных построениях, выразительных средств, развивать творческие способности детей, приобщая их к песенным импровизациям, инсценированию игровых песен.

Учащиеся овладевают соответствующими новыми навыками и знаниями, в большинстве своем демонстрируя готовность к успешному переходу на следующую ступень образования.

Олимпиадная математика

Программа направлена на овладение учащимися методами и навыками решения нестандартных математических задач «олимпиадного» уровня.

Программа способствует ранней профессиональной ориентации младшеклассников, ориентируя их на участие с младшей школы в интеллектуальных математических соревнованиях различного уровня - Всероссийской олимпиаде школьников, олимпиадах школьников, входящих в ежегодный Перечень, утверждаемый Министерством образования и науки Российской Федерации, иных интеллектуальных конкурсах.

Программа позволяет погрузиться в предмет, существенно углубить уже имеющиеся знания и умения учащихся, развивает умение анализировать нестандартную ситуацию.

Участие обучающихся в Открытой московской онлайн олимпиаде по математике «Олимпиада «Плюс».

Победители – 57 человек.

Поиграем по-английски

Программа является звеном общей программы для дошкольников «Раннее развитие творческих способностей детей».

Программа носит социально педагогическую направленность и является личностно-ориентированной - в ее центре стоит дошкольник с его возрастными особенностями и потребностями.

Основным методом обучения выбрана деятельностная – игровая ситуация, т. к. игра в данном возрастном периоде является главной мотивацией ребенка. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересным, осмысленным даже самое элементарное высказывание. Использование игровых приемов позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и др.

Программа является первоначальным этапом вхождения ребенка в мир иностранного языка, который должен быть посильным, желанным и увлекательным.

Учащиеся овладевают соответствующими новыми навыками и знаниями, демонстрируя, в большинстве своем, готовность к успешному переходу на следующую ступень образования.

Решение нестандартных задач по химии

Программа, сосредоточенная на обучении решению задач, дает возможность учащимся глубже изучить и понять многие химические процессы и закономерности.

Программа расширяет химическую эрудицию обучающихся, учит свободному оперированию расчетными формулами, распутывая решения сложных комбинированных задач.

Программа направлена на изучение основных стандартных приемов решения задач по химии олимпиадного уровня, развитие логического мышления обучающихся, обучение использованию различных методов и приемов для решения сложных и комбинированных задач, помощь учащимся в подготовке к успешному участию в интеллектуальных соревнованиях по химии и сдаче единого государственного экзамена.

Участие обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии.

Призеры – 2 человека.

Ритмика

Программа является звеном общей программы для дошкольников «Раннее развитие творческих способностей детей».

Программа занимает особое место в процессе воспитания детей младшего возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, она обеспечивает интенсивную физическую нагрузку, развивает навыки совместных согласованных действий и творческую активность обучающихся, а также доставляет им удовольствие и радость.

Программа ставит своей целью научить ребенка передавать характер музыки, ее образное содержание через пластику движений под музыку. Система упражнений служит развитию чувства ритма. Благодаря занятиям ритмикой ребенок учится правильно и красиво двигаться, развиваются его музыкальные способности, происходит приобщение к миру музыки. Наряду с этим ребенок получает комплекс навыков, необходимых для нормальной жизнедеятельности (развитие ловкости рук, быстроты реакции, остроты внимания, общей подвижности и др.). Таким образом, занятия ритмикой способствуют достижению духовного и физического совершенства человека.

Учащиеся овладевают соответствующими новыми навыками и знаниями, в большинстве своем демонстрируя готовность к успешному переходу на следующую ступень образования.

Риторика

Цель реализации программы – научить обучающихся речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.

Освоение программы предоставляет обучающимся более широкие возможности для проведения школьных праздников, конкурсов, внеклассных мероприятий, выставок достижений учащихся – письменных работ (альбомов, газет, фотовыставок и др.).

Одним из результатов обучения по программе является решение задач воспитания – осмысление младшими школьниками системы ценностей.

Участие обучающихся 2-4 года обучения во Всероссийской игре-конкурсе «Русский медвежонок».

Участие обучающихся 1-4 года обучения в конкурсе чтецов «Мы любим А. Барто».

Риторика (развитие речи)

Программа является звеном общей программы для дошкольников «Раннее развитие творческих способностей детей».

Программа направлена на освоение учащимися языка, его грамматического строя, она позволяет дать возможность детям свободно рассуждать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями.

Организация усвоения учебного материала подразумевает научить детей осмысленному говорению, правильному построению предложений, овладеть навыками точного произношения звуков, накопить словарный запас, подготовить к обучению грамоте, а главное – дает первоначальное понятие о языке, литературе, позволяет проявлять интерес к родному языку и прививает любовь к чтению и книге.

Учащиеся овладевают соответствующими новыми навыками и знаниями, в большинстве своем демонстрируя готовность к успешному переходу на следующую ступень образования.

Русская словесность

Реализация программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Программа ориентирована на содействие формированию социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду.

Программа способствует развитию у учащихся грамотной выразительной речи, возрастанию их интереса к творчеству отечественных писателей и поэтов, любви и привития уважения к русскому слову, совершенствует художественный вкус учащихся, учит чувствовать и ценить красоту, развивает творческие способности школьников, их речевую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Участие обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе.

Призер – 1 человек.

Социология

Программа направлена на конкретизацию и дополнение содержания предметных тем курса обществознания, ориентирована на более сложный круг вопросов и сопровождается процессом профильной подготовки учащихся.

Содержание программы представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе.

Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей, опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации, учебная коммуникация.

Участие обучающихся в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.

Призеры – 3 человека.

Страноведение на английском языке

Программа направлена на приобретение обучающимися элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка, овладение детьми иностранным языком в рамках тем, предложенных программой курса, развитие у детей внимания, памяти, эмоций, воображения, речи, творческого мышления, коммуникативных, познавательных и языковых способностей, формирование уважительного отношения к иной культуре через знакомство с культурой англоязычных стран.

Программа направлена на формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мировоззрения; дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну; дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и чтении; дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры; продолжение формирования уважительного отношения к иной культуре через знакомство с культурой англоязычных стран; формирование более глубокого осознания особенностей и культуры своего народа; достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык».

Участие обучающихся 3-4 года обучения во Всероссийском конкурсе «Британский бульдог».

Французский язык. Культура межличностного общения

Программа позволяет обучающимся овладеть основами второго иностранного языка.

Программа направлена на обретение обучающимися навыка правильного нормативного произношения, умения объясняться (устно и письменно), умения воспринимать на слух и зрительно тексты и понимать их, умения соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний; на формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности общения н изучаемом иностранном языке; на развитие умений иноязычного общения - как непосредственного (со своими сверстниками, взрослыми, носителями языка), так и опосредованного (с книгой, радио и т. д.).

Участие обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку.

Призер – 1 человек.

Художественный анализ текста

Программа предусматривает более глубокое овладение рядом специальных понятий, которые хотя и анализируются на уроках русского языка и литературы основной программы, но не рассматриваются в достаточно полном объеме и в определенной системе. Курс имеет как теоретическую, так и практическую направленность: в программе представлены понятия и категории теории художественной речи, научных методов филологического анализа художественного текста и методики его комментирования, а также самореализация школьников в деятельностной сфере на практических занятиях.

Цель программы – ознакомить учащихся с величайшими памятниками культуры, литературы, расширить представление учащихся о жанрах литературы, показать своеобразие и самобытность произведений литературы.

Программа позволяет сформировать интерес к языкознанию, литературе, используя комплексный анализ текстов художественных произведений; научить рассматривать художественные произведения в единстве форм и содержания; организовать практическую деятельность учащихся, развивающую их творческие способности; создать психологические речевые ситуации, способствующие овладению учащимися различными видами речевой деятельности; сформировать навыки и умения анализа и комментирования художественного текста; воспитать грамотного читателя, способного по достоинству оценить и полностью воспринять художественно-эстетические ценности произведения; развить творческое отношение к языку, умение владеть художественным словом.

Участие обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе.

Призеры – 3 человека.