Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности является обязательной частью образовательной программы, предусматривает модульный принцип проектирования, включает следующие модули:
«Я и моё обучение» – курсы, поддерживающие успешное освоение предметов, курсов учебного плана;
«Я и моё здоровье» – курсы, направленные на здоровьесбережение и спортивное развитие;
«Я и творчество» – курсы, направленные на раскрытие, формирование и развитие творческих способностей;
«Я и общество» – курсы, направленные на развитие социальных компетенций;
«Я и профессия» – курсы, направленные на профориентацию, в том числе поддерживающие реализацию городских проектов;
«Я и мои возможности» – коррекционные курсы для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.