Московским учителям предложили повысить свои квалификационные категории 22.05.2016

Московский центр качества образования напомнил учителям, которые имеют объективные, высокие результаты работы и достижения, о возможности повысить свою квалификационную категорию.

Сотрудники Центра отправили письма педагогам, результаты профессиональной деятельности которых позволяют им претендовать на высшую квалификационную категорию. Таким образом, впервые Московский центр качества образования стал инициатором аттестации учителей, мотивировав их получать высшую категорию.

Рекомендации о повышении квалификационной категории были даны только тем учителям, ученики которых показали высокие результаты на ГИА, независимых диагностиках, олимпиадах, ведь деятельность педагога оценивается, в первую очередь, по результатам их учеников. Высокие результаты учителя и учащегося повышают конкурентоспособность всей школы, дают родителям уверенность в хорошем образовании их ребенка.

«Главным результатом работы учителя является успех его учеников, поэтому механизм аттестации должен служить мотивацией для достижения высоких результатов учащихся», – пояснил директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

Помимо этого, учитывается участие педагога в профессиональных конкурсах и метапредметных олимпиадах для учителей, трансляция позитивного педагогического опыта, личный вклад педагога в повышение качества столичного образования, совершенствование методов обучения и воспитания и другие показатели. При аттестации, в первую очередь, оцениваются 7 объективные (реальные), высокие результаты работы учителя, динамика обучения и достижения его учеников. Открытые информационные системы Департамента образования Москвы позволяют их отследить.

«Высшая и первая квалификационная категории устанавливаются педагогическим работникам на основе достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ, выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной) деятельности. Таким образом, главное для оценки деятельности учителя, выходящего на аттестацию, это результаты его учеников. Итоги внешних независимых диагностических работ, государственной итоговой аттестации, олимпиад, конкурсов, соревнований стали основополагающими для принятия решения о присвоении квалификационной категории педагогам. Участие учителей в многочисленных конференциях и семинарах, несомненно, важно, но не может заменить собой положительную динамику результатов учеников», – пояснил заместитель директора школы № 117, председатель Ассоциации заместителей по управлению качеством образования Василий Левченко.

Специалисты Московского центра качества образования рассмотрели сведения о профессиональной деятельности педагогов, которые были аттестованы на первую квалификационную категорию. Результаты некоторых учителей позволяют им претендовать на высшую квалификационную категорию. После этого им направили соответствующие письма с разъяснением их возможностей. Учителя, которые получили письма, воспользовались предложением Центра и подали документы на высшую квалификационную категорию.

Как ранее сообщал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин, за последние несколько лет процедура прохождения аттестации педагогов заметно упростилась. Если раньше учителям нужно было собирать портфолио, копировать свои грамоты и писать отчеты, то сегодня вся работа ведется в единой электронной системе Московского регистра качества образования (МРКО). Все результаты размещает не учитель, а ответственный за аттестацию от образовательной организации.

«Заявки на аттестацию подаются только через Московский регистр качества образования. Учителю достаточно войти в личный кабинет и один раз нажать кнопку «подать заявление». Затем все данные о результатах педагогов размещает образовательная организация. Никаких копий грамот, отдельных отчетов или чего-либо еще педагогу делать не нужно», – сказал Павел Кузьмин.

Аттестация учителей проходит удаленно. Аттестационная комиссия рассматривает документы, поданные в электронной форме, и принимает решение, которое придет в школу в электронном виде.

Источник: Интернет-портал Департамента образования города Москвы