Слова великого русского педагога К.Д.Ушинского, заявленные в заголовке к данной статье, являются для учителей нашей школы не безликим символом, а настоящим призывом к действию. И доказательством тому стало продолжение ежегодной традиции проводить общешкольные Рождественские педагогические чтения в дни, наступающие после Нового года и Рождества. В этом 2022 году Рождественские чтения проводились уже в 6-й раз.
По своей форме Рождественские педагогические чтения являются площадкой, на которой обсуждаются наиболее актуальные для педагогов вопросы и транслируется успешный педагогический опыт учителей и воспитателей школы №117.
Основной темой выступлений 2022 года стало обсуждение «Организационно — методических основ дистанционной работы с детьми».
Секционный характер работы форума позволил 24 января изучить «Особенности и разновидности создания электронных образовательных ресурсов». В ходе работы секции учителя начальных классов Белкина О.Н. и Горшунова В.И. поделились своим опытом использования образовательных ресурсов и сервисов LECTA и CLASSTOOLS.NET, а также учебным сервисом WORDWALL . Проблеме создания видеоуроков и их использования в дистанционном и онлайн обучении посвятила свое выступление учитель информатики Коновалова В.Г. А педагог дополнительного образования Максимовских Е.А. рассказала об опыте использования игровых электронных образовательных ресурсов на платформах «Методическая копилка», «Кладовая развлечений. Детский сайт», Eschool, еТреники и др.
26 января стал днем, когда тематика обсуждения на педагогическом форуме выстраивалась вокруг вопроса «Опыт использования дистанционных технологий в работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями». Учитель испанского языка Круповес Д.А. посвятила свое выступление проблеме использования интерактивных технологий в гетерогенной образовательной среде, выделив способы организации дистанционного обучения детей с повышенной учебной мотивацией. Остальные выступающие на форуме сконцентрировали свое внимание на проблемах удаленного обучения особых детей. Приемами работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР) и с задержкой психического развития (ЗПР), поделились учителя начальных классов Уткина М.В. и Свиридова Д.Д. Об особенностях организации учебного процесса с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, рассказала Конончук В.А., учитель математики и социальный педагог школы. А учитель английского языка Воронкоа А.П. смогла увлечь участников секции выработанной практикой дистанционного обучения детей с расстройством аутистического спектра (РАС).
На секции 28 января активно обсуждался вопрос «Организация воспитательной и развивающей деятельности в условиях очного и дистанционного обучения». Все выступления были обращены, прежде всего, к классным руководителям, которые остро нуждаются в успешном опыте решения воспитательных задач. О возможностях нормативно — нравственного подхода рассказала учитель русского языка и литературы Макарова Н.А. А опытом реализации принципов демократии при решении вопроса самоуправления классом поделилась Воронкова А.П. Интерес у участников чтений вызвал и вопрос использования возможностей цифровых ресурсов и электронных приложений, таких как Forest и Kahoot, о чем рассказала учитель русского языка и литературы Волкова А.А. Инновационный опыт учителя английского языка Примак М.Ю. в решении воспитательных задач на основе проведения виртуальных экскурсий, предполагающий установление обратной связи и последующую рефлексию, стал еще одним предметом рассмотрения и обсуждения на форуме.
Ни одни Рождественские педагогические чтения не проходят без обсуждения вопросов внедрения нашими педагогами инновационных образовательных технологий. В этом учебном году учитель математики Пароль Е.Е. в своем выступлении "Анализ эффективности реализации программы по математике в рамках проекта "Эффективная началка" порадовала слушателей педагогических чтений не только результатами своей работы, но и возможностью воспользоваться собственными педагогическими наработками.
Суммарно, за три дня в работе VI общешкольных Рождественских педагогических чтений приняли участие более 240 педагогов школы. А это свидетельствует не только о заинтересованности наших учителей и воспитателей в изучении опыта своих коллег, но и вселяет надежду на дальнейший рост профессиональных качеств каждого из участников форума.
Администрация школы благодарит всех выступающих за актуальность поднятых тем и качественное представление имеющегося у них опыта. Впереди наш ждет подготовка электронного сборника, в который войдут все выступления участников педагогических чтений — 2022.
До новых встреч на Рождественских педагогических чтениях в 2023 году!