«То имей, что можно всегда пронести с собой: знай языки, знай страны, знай людей. Пусть будет путевым мешком твоим – твоя память!». Эти известные строки Александра Солженицына имеют особое значение для нашей школы, поскольку исторически образовательные комплекс «Школа №117» возник на основе слияния трех успешных московских школы, две из которых всегда были школами с углубленным изучением английского языка. И филологическое образование в нашей школе, когда во главу угла ставилось продуктивное изучение родного русского языка, а языковым дополнением было знакомство и изучение английского, немецкого, французского, испанского и итальянского языков, отличалось высоким качеством.
Поэтому проведение на базе школы №117 уже не первый год регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку является для нас очень ответственным и знаковым событием.
В этом году региональный этап олимпиады прошел 26 и 27 февраля. И если в первый день регионального этапа (письменный тур) в нашу школу приехало около 300 учеников 9-11 классов из разных московских школ, то уже на второй день (устный тур) число гостей достигло 500 человек.
В письменном туре участники решали конкурсные задания на понимание устного и письменного текстов (время выполнения 1 час 15 минут), школьникам предлагали лексико-грамматический тест с заданием на проверку уровня сформированности социокультурной компетенции (время выполнения 45 минут) и задания конкурса письменной речи (время выполнения 1 час 30 минут). Между каждым блоком олимпиадных заданий был предусмотрен перерыв 10 минут.
Устный тур регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку проводился по общим заданиям для 9-11 классов и состоял только из конкурса устной речи. Формат тура предполагал выступление пары участников, которой отводилось 15 минут на подготовку ответа и 15 минут на сам ответ. Структура ответа включала в себя разминку и основное задание. Общая же продолжительность устного тура не могла превысить 3 часов.
Кому-то покажутся задания олимпиады очень сложными. Это действительно так. Ведь на региональный этап попадают лучшие знатоки английского языка, успешно прошедшие муниципальный этап и набравшие необходимое количество баллов.
По результатам регионального этапа выявляются сильнейшие участники, получающие право участвовать в финале Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Статус победителя, призёра и даже участника регионального этапа олимпиады по английскому языку позволяет рассчитывать на получение дополнительных баллов при поступлении в вуз. Однако, учёт индивидуальных достижений поступающего такого рода зависит от правил приёма конкретного вуза.
У всех участников регионального этапа по-разному складывалась школьная судьба: у кого-то олимпиадная история по английскому языку началась в 3 классе, а кто-то почувствовал желание стать лидером в изучении английского сравнительно недавно. Для одних школьников подготовка к олимпиаде ограничивалась занятиями с учителем в школе, просмотром кино и литературы на английском, а для других этот путь включал длительную самостоятельную работу, составление электронной библиотеки и выступление с докладами на английском языке на различных конференциях.
Были ли наши гости разными? Безусловно… Но в одном они все были удивительно похожи – в своем бесконечном желании упражняться в английском языке.
По мнению отдельных участников, «олимпиада – это эмоции и опыт». И пусть прожитые эмоции сделают их сильнее, а приобретенный опыт – мудрее и успешнее!