Сам факт того, что общешкольные Рождественские педагогические чтения проходят в школе уже восьмой год подряд, свидетельствует об их востребованности среди педагогов.
В этом учебном году Рождественские чтения проводились в период с 5 по 29 февраля 2024 года с общей тематикой – «Эффективные формы развития индивидуального потенциала обучающихся и воспитанников». Работа в 4-х предложенных педагогам тематических секциях объединила заинтересованных в обсуждении педагогических проблем воспитателей дошкольных отделений, учителей – предметников всех уровней образования – от начального до среднего общего, классных руководителей, педагогов дополнительного образования. Общее количество участников Восьмых общешкольных Рождественских педагогических чтений составило 219 человек.
ПРОГРАММА
№ |
Тема выступления |
ФИО выступающего |
5 февраля 2024 года Использование инновационных технологий развития индивидуальных способностей обучающихся и воспитанников (ТРИЗ-технология, Интеллект-карты) |
||
1 |
ТРИЗ-игры и занятия в познавательном развитии детей дошкольного возраста на примере всех возрастных групп |
Митина А.С., воспитатель ДО-3 |
2 |
«Интеллект-карта» как педагогическая находка в работе с дошкольниками |
Рясненко Т.В., воспитатель ДО-2 Старостина В.В., учитель - логопед |
8 февраля 2024 года Использование инновационных технологий развития индивидуальных способностей обучающихся и воспитанников (STEAM-технология, технологии развития ФГ, театральная педагогика, технология работы в классах ЭНШ) |
||
1 |
Использование STEAM-технологии на уроках и во внеурочное время |
Гармаева Н.А., Городилина Н.И., Зазулова Н.Д., учителя начальных классов ШО-1 |
2 |
Использование STEAM-технологии на уроках окружающего мира |
Ульянова Т.В., учитель начальных классов ШО-5 |
3 |
Организационно – педагогические условия реализации программы «Эффективная начальная школа» |
Ревенко Т.И., старший методист ШО-3 Броницкая Е.В., учитель начальных классов ШО-3 |
4 |
Курс «Экономика» в начальной школе, как ресурс развития финансовой грамотности |
Корнейчик Е.В., председатель МО учителей НОО ШО-3 |
5 |
Развитие критического мышления школьников, как технология, обеспечивающая формирование мыслительной активности |
Баженова С.В., учитель начальных классов ШО-3 |
6 |
Театр – за школьной партой |
Герасимова Т.М., учитель начальных классов ШО-3 |
12 февраля 2024 года Эффективные формы обучения и воспитания в классах гуманитарно – лингвистической, математической и информационно – технологической направленности |
||
1 |
Опыт проведения бинарного урока (математика/информатика) в 8 классе |
Хлынова М.А., учитель математики ШО-2, Коновалова В.Г., учитель информатики ШО-2 |
2 |
Использование проектного подхода на уроках французского языка в 8 классах |
Тарасова Е.В., учитель французского языка |
3 |
Формирование читательской грамотности как компонента функциональной грамотности на уроках английского языка |
Швачко Е.Ю., учитель английского языка ШО-1 |
29 февраля 2024 года Эффективные формы работы с родителями по достижению результатов индивидуального развития ребенка |
||
1 |
Трудности педагога при взаимодействии с родителями дошкольников и практические способы их решения. |
Поморцева Н.В., воспитатель ДО-3 |
2 |
Сотворчество как фактор интеграции усилий педагога и родителей, направленной на достижение эффективного педагогического действия |
Чепцова И.Р., учитель начальных классов ШО-5 |
3 |
Эффективные формы работы с родителями по достижению результатов индивидуального развития ребенка |
Светильник М.С., учитель истории и обществознания ШО-4 |
4 |
Эффективные инновационные формы взаимодействия школы и семьи |
Семенова А.В., учитель английского языка ШО-1 |
В ходе работы каждой предметной секции педагоги не только поделились инновационным опытом использования интерактивных, инженерно-конструкторских, проектных технологий, но и обсудили новые подходы преподавания различных учебных курсов на основе внедрения принципов личностно – ориентированной педагогики. Основой успешного опыта, по мнению участников конференции, стали элементы театрализации образовательной деятельности, использование технологий развития функциональной грамотности, в том числе – финансовой грамотности и критического мышления.
Особый блок программы был посвящен вопросу взаимодействия семьи и школы, что неудивительно. Ведь в эффективной интеграции усилий педагога и родителя кроется секрет успешного педагогического действия.
Независимо от тематики выбранной педагогами секции, основой обсуждения стал поиск таких форм образовательной практики, которые позволяют максимально эффективно раскрыть потенциал каждого ребенка. А это и есть основной смысл существования профессии педагога.
В ближайшее время мы подготовим электронный сборник выступлений участников конференции и разместим его на нашем сайте.