Знания, не рожденные опытом, бесплодны и полны ошибок 02.03.2024

В школе завершились Восьмые общешкольные Рождественские педагогические чтения

Сам факт того, что общешкольные Рождественские педагогические чтения проходят в школе уже восьмой год подряд, свидетельствует об их востребованности среди педагогов.

В этом учебном году Рождественские чтения проводились в период с 5 по 29 февраля 2024 года с общей тематикой – «Эффективные формы развития индивидуального потенциала обучающихся и воспитанников». Работа в 4-х предложенных педагогам тематических секциях объединила заинтересованных в обсуждении педагогических проблем воспитателей дошкольных отделений, учителей – предметников всех уровней образования – от начального до среднего общего, классных руководителей, педагогов дополнительного образования. Общее количество участников Восьмых общешкольных Рождественских педагогических чтений составило 219 человек.

ПРОГРАММА

Тема выступления

ФИО выступающего

5 февраля 2024 года

Использование инновационных технологий развития индивидуальных способностей обучающихся и воспитанников (ТРИЗ-технология, Интеллект-карты)

1

ТРИЗ-игры и занятия в познавательном развитии детей дошкольного возраста на примере всех возрастных групп

Митина А.С., воспитатель ДО-3

2

«Интеллект-карта» как педагогическая находка в работе с дошкольниками

Рясненко Т.В., воспитатель ДО-2

Старостина В.В., учитель - логопед

8 февраля 2024 года

Использование инновационных технологий развития индивидуальных способностей обучающихся и воспитанников (STEAM-технология, технологии развития ФГ, театральная педагогика, технология работы в классах ЭНШ)

1

Использование STEAM-технологии на уроках и во внеурочное время

Гармаева Н.А., Городилина Н.И., Зазулова Н.Д., учителя начальных классов ШО-1

2

Использование STEAM-технологии на уроках окружающего мира

Ульянова Т.В., учитель начальных классов ШО-5

3

Организационно – педагогические условия реализации программы «Эффективная начальная школа»

Ревенко Т.И., старший методист ШО-3

Броницкая Е.В., учитель начальных классов ШО-3

4

Курс «Экономика» в начальной школе, как ресурс развития финансовой грамотности

Корнейчик Е.В., председатель МО учителей НОО ШО-3

5

Развитие критического мышления школьников, как технология, обеспечивающая формирование мыслительной активности

Баженова С.В., учитель начальных классов ШО-3

6

Театр – за школьной партой

Герасимова Т.М., учитель начальных классов ШО-3

12 февраля 2024 года

Эффективные формы обучения и воспитания в классах гуманитарно – лингвистической, математической и информационно – технологической направленности

1

Опыт проведения бинарного урока (математика/информатика) в 8 классе

Хлынова М.А., учитель математики ШО-2,

Коновалова В.Г., учитель информатики ШО-2

2

Использование проектного подхода на уроках французского языка в 8 классах

Тарасова Е.В., учитель французского языка

3

Формирование читательской грамотности как компонента функциональной грамотности на уроках английского языка

Швачко Е.Ю., учитель английского языка ШО-1

29 февраля 2024 года

Эффективные формы работы с родителями по достижению результатов индивидуального развития ребенка

1

Трудности педагога при взаимодействии с родителями дошкольников и практические способы их решения.

Поморцева Н.В., воспитатель ДО-3

2

Сотворчество как фактор интеграции усилий педагога и родителей, направленной на достижение эффективного педагогического действия

Чепцова И.Р., учитель начальных классов ШО-5

3

Эффективные формы работы с родителями по достижению результатов индивидуального развития ребенка

Светильник М.С., учитель истории и обществознания ШО-4

4

Эффективные инновационные формы взаимодействия школы и семьи

Семенова А.В., учитель английского языка ШО-1

В ходе работы каждой предметной секции педагоги не только поделились инновационным опытом использования интерактивных, инженерно-конструкторских, проектных технологий, но и обсудили новые подходы преподавания различных учебных курсов на основе внедрения принципов личностно – ориентированной педагогики. Основой успешного опыта, по мнению участников конференции, стали элементы театрализации образовательной деятельности, использование технологий развития функциональной грамотности, в том числе – финансовой грамотности и критического мышления.

Особый блок программы был посвящен вопросу взаимодействия семьи и школы, что неудивительно. Ведь в эффективной интеграции усилий педагога и родителя кроется секрет успешного педагогического действия.

Независимо от тематики выбранной педагогами секции, основой обсуждения стал поиск таких форм образовательной практики, которые позволяют максимально эффективно раскрыть потенциал каждого ребенка. А это и есть основной смысл существования профессии педагога.

В ближайшее время мы подготовим электронный сборник выступлений участников конференции и разместим его на нашем сайте.