Четыре месяца учащиеся 7 «Д» класса «Математическая вертикаль», получив задания по математике, геометрии и экономике в рамках реализации проектной деятельности и выполнения учебного плана классов с углубленным изучением математики, работали над своими проектами. Темы проектной деятельности ребята выбирали сами.
В день защиты проектов 14 марта всего на суд зрителей было представлено 16 проектов. Кто-то из школьников делал проект индивидуально, кто-то группой – по 2-3 человека. Ребята – проектировщики, а всего их было 28 человек, подготовили ко дню защиты интересные презентации и выступления. Руководителем проектной деятельности выступила учитель математики Хуснетдинова Райся Ревовна.
Темы проектов касались самых разных проблем, связанных с историей математики, геометрии и экономики. Посудите сами, какой разброс тем – «Золотое сечение – гармоничная пропорция», «Число П», «Четыре замечательные точки треугольника», «Почему нельзя делить на ноль?», «Великие математики», «Последние цифры степеней», «Бесконечность в математике», «Числа Фибоначчи», «Теорема Вариньона», «Экономика перепродаж. Как сделать свой бизнес», «Фракталы» и др.
На защиту проектов в качестве гостей этого важного школьного события и в статусе членов строго жюри были приглашены не только учителя, работающие в классах «Математической вертикали» – Любовь Ивановна Сафонова и Марина Анатольевна Хлынова, но и учащиеся 9-10 классов.
Когда выступления завершились, членами жюри были подведены итоги, после чего участникам, призёрам и победителям проектной деятельности были вручены грамоты.
По итогам лучшими признаны проекты Кожевникова Владимира «Число Пи», Решетникова Алексея «Золотое сечение – гармоничная пропорция», Савельева Александра «Почему на ноль делить нельзя?», Шиловой Нины, Рыжовой Арины и Филиной Эвелины «Четыре замечательные точки треугольника», Соколова Ивана и Пальчикова Романа «Фракталы».
Только при взаимном доверии и понимании, при обмене мыслями между учениками и учителями можно достигнуть хорошего результата в работе над проектом и в развитии творческого потенциала учащихся. Использование проектной технологии в школе позволяет учащимся организовать свою деятельность для осуществления важных и полезных дел. Задача же учителя – обеспечивать возможности для их осуществления.
Мы не сомневаемся, что прошедшая защита проектов станет отправной точкой для будущих успешных выступлений наших обучающихся классов «Математическая вертикаль» на региональных ученических научно – практических конференциях.
Успеха вам, ребята!