В школьном отделении № 2 в марте, на протяжении двух недель, проходили Интеллектуальные игры, которые организовали члены Ученического Совета.
В первую очередь, они договорились о том, чтобы ученики имели возможность соревноваться в решении математических и лингвистических задач; а впереди на очереди – также естественно-научные соревнования. Возможно, в будущем ученики смогут организовать и состязания по другим предметам, например, по истории или информатике.
Организаторами Интеллектуальных игр выступили ученики Ольги Владимировны Вахитовой – учителя русского языка и литературы.
Провести в школе интеллектуальную игру не так -то просто: надо придумать формат. Во время последних игр ученикам 9-10 классов, которые входят в Ученический Совет, удалось провести их для ребят из 7и 8 классов очень интересно. Поэтому после завершения мероприятия все участники Интеллектуальных игр изъявляли желание не расходиться, а продолжить соревнования. Их охватил дух борьбы, желание побед и, кроме этого, желание решать задачи (!). Ребята выбирали не только сложные математические примеры и задачи, но и лингвистические. От учеников требовалось думать, анализировать и быть креативными.
Понравились ли восьмиклассникам и семиклассникам эти интеллектуальные игры? Точно, да. «Это хорошо, что стали проводиться такие соревнования, - говорили участники игр. – Замечательно, если эти игры станут традиционными в нашей школе! Интеллектуальные игры в нашей школе должны носить не разовый, а массовый характер».
Ещё А.С.Макаренко, выдающийся педагог, большой знаток ребячьих душ, часто в своих трудах возвращался к вопросу о роли игры в жизни детей. Он говорил, что игра развивает фантазию, помогает искать выход из трудного положения, создаёт в детском коллективе атмосферу дружелюбия, здорового соревнования на выдумку, смекалку и быстрое решение задач. Кроме того, игра решает задачи умственного развития учеников. Поэтому Интеллектуальные состязания, как одна из действенных форм игры, безусловно, станет эффективным стимулом для развития школьников.