STEM-образование учит детей создавать прототипы реальных продуктов и открывает новые горизонты для детского развития 04.04.2024

Завершился I общешкольный конкурс инженерно-технического и профессионального мастерства «STEAM – старт»

Цель Первого общешкольного конкурса инженерно-технического и профессионального мастерства «STEAM – старт» заключалась в создании условий для привлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста к научно-техническому творчеству, развитии творческого мышления участников, формировании более полного представления об инженерно-технической деятельности под руководством наставников. Участники в ходе данного конкурса вырабатывают инженерный подход к выполнению задания, решая такие задачи, как борьба с ограничениями (временными и материальными), командная работа, изобретательская деятельность, создание конструкции/механизма с заданными наперёд требованиями.

Основная задача заключалась в развитии интереса воспитанников к получению актуальных знаний и навыков в области естественно-научного, инженерно-технического и математического направлений, а также стимулирования интеллектуальных и творческих способностей и повышения познавательной активности детей.

Данный конкурс стал одним из ключевых мероприятий, реализованных Проектным офисом «STEAM-обучение», созданного с 01.09.2023. К работе Проектного офиса подключились как педагоги дошкольных отделений, так и учителя начальных классов. Поэтому и конкурс «STEAM – старт» проводился в двух возрастных группах.

1) Педагоги дошкольных отделений представили на конкурс STEAM проекты и практики, которые порадовали разнообразием педагогических замыслов и творческих идей. Каждая конкурсная работа была по-своему не обычна и отличалась авторской индивидуальностью. По итогам, жюри конкурса отметило дипломами 1 степени пять работ.

В номинации «Образовательный STEAM проект» победителями стали проекты «Роботы-органайзеры» (воспитатель Митина А.С.), «Чудо-камешки» (воспитатель Козлова Н.В.), «Джек и бобовый стебель» (воспитатели Адаева А.А., Рясненко Т.В.), «Лубяная и ледяная» (воспитатели Плискина Е.В., Полуэктова Т.Н.).

В номинации «Методический STEAM практикум» 1-е место отдано работе «Катапульта» (воспитатель Бурмистрова А.В.). Лауреатом 2-й степени стала работа «Салфетница» (воспитатель Чурина Т.В.). Дипломами 3-й степени награждены работы: «Наш вернисаж» (воспитатели Мальцева М.С., Щукина В.С.), «Чудо – калейдоскоп» (воспитатель Щукина В.С.), «Кулер» (воспитатель Чурина Т.В.).

Торжественное вручение дипломов победителям и лауреатам состоится на общешкольном Фестивале педагогических инноваций дошкольных работников 4 апреля 2024 года.

2) Если на уровне дошкольного образования ведущим компонентом конкурса «STEAM – старт» стало представление опыта работы воспитателей дошкольных групп и их методические разработки, то героями конкурса «STEAM – старт» на уровне начального образования стали школьники.

За 2 недели до начала конкурса зарегистрированные детские команды узнали о трех возможных заданиях, которые будут использоваться на конкурсе и предлагаемых для использования материалах. А задания были самые разнообразные. Так обучающимся 1-2 классов предложили сконструировать компас,с помощью которого надо было определить стороны горизонта и сравнить их с показаниями фабричного компаса. Либо сделать рулетку и с ее помощью измерить длину и ширину класса. Ученики 3 класса занимались конструированием устройства для пускания мыльных пузырей и созданием действующих часов. А четвероклассникам предложили изобрести флюгер, при помощи которого можно определить направление ветра, и спроектировать машину Голдберга.

С помощью жеребьевки в день проведения конкурса 3 апреля каждая команда получила свое задание и реализовала его за отведенное время.

Присутствующие на конкурсе гости и члены жюри отметили, что участники конкурса успешно продемонстрировали свои творческие и инженерные способности, проявили умение работать в команде, смогли применить на практике свои математические знания. По мнению взрослых, такие конкурсы помогают учащимся раскрыть свои способности, повысить познавательный интерес к учению, а также определиться в выборе своей будущей профессии.

Проигравших не было – в день проведения конкурса все команды получили сертификаты участников, а в ближайшее время пройдет награждение команд в различных номинациях.

«STEAM – старт» состоялся, и впереди ребят ждет длинная дорога изобретательства и открытий.

В добрый путь!