Всероссийская весенняя Неделя психологии, посвященная развитию профессионального самоопределения обучающихся, проводилась в нашей стране в последнюю неделю апреля. И психологическая служба школы №117 не осталась в стороне от этого важного события…
Открывал Неделю специально подготовленный тематический информационный стенд об актуальной для подростков проблеме профессионального самоопределения, который разместили в холле на первого этажа школьного корпуса №4.
Предварительно девятиклассники прошли профориентационное онлайн-тестирование и узнали свои сильные стороны, мотиваторы и способности в Центре «Моя карьера». А эксперты Центра по развитию карьеры каждому подростку помогли подобрать отрасль, специальность и колледж в соответствии с результатами тестирования. В профориентационном онлайн-тестировании приняли участие девятиклассники из всех школьных корпусов нашего образовательного комплекса.
Затем ребята в современных лабораториях и мастерских на базе колледжей прошли профессиональные пробы в зависимости от рекомендованных направлений. Работа в лабораториях и мастерских была приближена к реальному производству. На практических ярких мастер-классах ребята получили возможность что-то сделать своими руками, попробовали свои силы в рекомендованных специальностях, узнали, какие компетенции и профессиональные навыки нужны, чтобы добиться успеха в каждой рекомендованной профессии, а также непосредственно пообщались с преподавателями, мастерами производственного обучения, познакомились с дополнительными возможностями и преимуществами учёбы в колледже.
А подвели итоги профориентационных мероприятий девятиклассники с педагогом-психологом Никишовой Б. И. на мастер-классе «Я и моя профессия: взгляд в будущее». Ребята делились впечатлениями от практики, соотносили образ желаемой будущей профессии со своими особенностями, ограничениями и возможностями.
У обучающихся начальных классов также прошли тематические профориентационные занятия. Педагог-психолог Лидер О.М. провела игровые занятия «Все работы хороши, выбирай на вкус». Ребята по описанию, ярким признакам угадывали профессию, изучали орудия труда, а самое главное, пришли к пониманию того, что каждый человек – немного волшебник, который может развить в себе необходимые для профессии нужные качества, таланты и способности.
Если вы думаете, что начинать работу по профессиональному самоопределению надо в школе, то глубоко ошибаетесь. Существующая практика организации данного вида образовательной деятельности доказывает, что чем раньше мы начинаем развивать профориентационное направление, тем эффективнее результаты.
Поэтому неудивительно, что психологи дошкольных отделений также активно включились в проведение Недели психологии, посвященной развитию профессионального самоопределения маленьких воспитанников.
В дошкольном отделении №1 «Солнышко» все мероприятия Недели психологии основывались на внедрении кинезиологического подхода, который зарекомендовал себя как очень эффективный метод коррекции и развития высших психических функций и поведения через движения. Педагог-психолог Андрианова Т. В. провела занятия с применением кинезиологических техник с детьми всех возрастных групп. На семинарах-практикумах Татьяна Викторовна обучила этой полезной технике педагогических работников, а также провела консультации для родителей воспитанников детского сада по этому направлению, чтобы родители с пользой для развития ребёнка проводили вместе время.
В дошкольных отделениях №2 «Сказка», №3 «Карусель» и «Оленёнок» в подготовительных и старших группах педагог-психолог Светлович Елена Олеговна провела игровые занятия. В старших группах занятия проходили в подгруппах и включали в себя обучение детей использованию языка эмоций, развитию коммуникативных навыков и групповой сплоченности. Игровые занятия в подготовительных группах включали в себя развитие эмоционального отношения к профессиональному миру, расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.
В дошкольных отделениях №4 «Березка» и №5 «Радуга» педагог-психолог Тюрина Светлана Юрьевна. провела интересный и увлекательный марафон под названием «Мы счастливы вместе!», целью которого являлась организация совместного пространства для взаимодействия и творчества родителей, детей и сотрудников. Педагоги поучаствовали в мастер-классе в стиле арт-терапии «Каплетерапия», старшие дошкольники закрепили представления о видах профессиональной деятельности в игре «Кто кем хочет стать?», младшие дошкольники поиграли в «Эмоциональные коммуникативные сказки», а родители приняли активное участие в акции «Поделись хорошим настроением».
Нам представляется, что именно системный подход в организации профориентационной работы, охватывающий детей самых разных возрастных групп, и является тем необходимым ресурсом, который позволит каждому ребенку найти для себя нужную дорогу в жизни.