Психология – это не наука о том, что не так с людьми, а наука о том, как сделать их счастливее и успешнее 31.01.2025

Об участии в городском проекте «Московский психологический лекторий»

Предупреждение неблагополучия детей – обязательная задача системы образования в рамках государственной политики в сфере образования.

К числу мер, которые помогают предупредить неблагополучие детей, относится:

  • психопрофилактическая работа;
  • выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению неблагополучия;
  • оказание своевременной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
  • взаимодействие с родителями.

Первичную профилактическую работу с детьми проводят психолог, педагоги и классные руководители. В рамках этой работы организуются классные часы и тематические беседы, чтобы сформировать у детей установку на позитивный образ мыслей, осознанное отношение к собственной жизни, потребность в сохранении и укреплении психологического и физического здоровья и эмоционального благополучия.

Но эффективность данной работы напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогов и от уровня используемых ими знаний в данной области. Поэтому повышение квалификации педагогов по предупреждению неблагополучия детей является обязательным компонентом работы школы.

В конце января в конференц-зале школьного корпуса №1 состоялся лекторий для социальных педагогов и классных руководителей 5-11 классов нашего образовательного комплекса на тему: «В объективе ребенок: сигналы неблагополучия». Мероприятие проходило в рамках городского проекта «Московский психологический лекторий».

Ведущая педагог-психолог Толчинская Лариса Витальевна рассказала об основных сигналах проявления неблагополучия, которые условно можно разделить на 4 группы – поведение, общение, эмоции и учеба. Педагоги обсудили 4 группы факторов риска негативных проявлений детей, поделились личным профессиональным опытом.

В ходе групповой работы на примерах кейсов был отработан алгоритм помощи ребенку в трудной ситуации. Важно было проанализировать и определить: это психологическая или педагогическая ситуация? Есть ли необходимость воспользоваться ресурсом АИС «Классный помощник», в котором выделены 24 критерия неблагополучия ребенка.

В заключении педагоги приняли участие в анкетировании, которое позволит в дальнейшем провести оценку эффективности данной встречи и оказать действенную помощь нашим педагогов. Толчинская Л.В., со своей стороны, представила контактную информацию для получения педагогами необходимой психологической помощи и поддержки.