У человека вполне достаточно объективных причин, чтобы стремиться к сохранению дикой природы. Но, в конечном счете, природу может спасти только его любовь (Ж. Дорст) 03.02.2025

Как мы отметили День заповедников и национальных парков

Каких только праздников нет в России! И несмотря на их многообразие, наши педагоги умудряются использовать их в своих педагогических целях.

В качестве примера, мы расскажем вам о том, как отметили общероссийский День заповедников и национальных парков воспитатели дошкольных групп нашего образовательного комплекса.

История этого праздника возвращает нас к 1997 году, когда впервые состоялось его празднование по случаю 80-летия создания первого государственного природного заповедника России – Баргузинского заповедника. Он является примером заповедника – эталона природы, абсолютного природного резервата. Природу заповедника никогда не переделывали, не преобразовывали, не улучшали. Свою первоначальную задачу – сохранение и восстановление популяции соболя – заповедник выполнил к середине 1930-х годов, а в 1986 году, как свидетельство международного признания заслуг заповедника не только в изучении и восстановлении соболя, но и в сохранении всего природного комплекса этого уголка Байкала, стало присвоение ему статуса биосферного. В 1996 году территория Баргузинского заповедника вошла в состав объекта Всемирного природного наследия озера Байкал.

В нашей школе, в рамках образовательного события «День заповедников и национальных парков», ребята средней группы из дошкольного отделения «Олененок», приняли активное участие в интересном проекте. Особенностью данного образовательного события является то, что в основе его лежала практико-ориентированная и исследовательская деятельность детей.

Сначала воспитанники своими руками сделали природный макет. Затем узнали, чем отличаются заповедники от заказников, кого называют «сохатым», почему зимой лоси часто выходят к автотрассам.

Особый интерес у дошкольников вызвали опыты, в ходе которых экспериментальным путем они разобрались, отчего скрипит снег, вырастили кристаллы соли и, используя инструкцию - схему, из бумажных тарелок сделали мордочки лосей. А еще — с применением ресурсного мышления дети нарисовали необычные деревья в снегу.

Вся неделя, в ходе которой было реализовано образовательное событие «День заповедников и национальных парков», выдалась очень познавательный и интересной. А ведь именно интерес часто становится стартом на пути новых открытий.