Участие в различных конкурсах и олимпиадах для наших школьников — не новость. Но заинтересованность в организации олимпиадного движения проявляют не только наши обучающиеся, но и педагогический коллектив. Поэтому неудивительно, что помещения школы №117 постоянно становятся площадками для различных конкурсных испытаний муниципального и регионального уровней.
Так случилось и в период с 24 по 26 февраля, когда коллектив школы №117 принимал у себя региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку и ОБЗР (основы безопасности и защиты Родины):
На региональный этап выходят школьники, которые лучше других справились с заданиями предыдущего муниципального этапа олимпиады.
Гостями нашей школы 24 февраля стали около 250 участников письменного этапа олимпиады по английскому языку и более 320 чел. — на устном этапе 25 февраля. Сложность регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку заключается в том, что уже на этом этапе уровень заданий превосходит уровень владения иностранным языком, необходимый по школьной программе. На данном этапе ее участникам могут предложить интегрированные задания, которые тестируют не только языковые и речевые навыки, но и метапредметные: умение работать одновременно с двумя текстами, переключаться между ними, быстро запоминать информацию, оперировать полученной информацией, проводить сравнительный анализ текстов.
Старшеклассникам предлагают и творческие задания, требующие от участников сформированности навыков критического и образного мышления, литературных способностей, а также понимания структуры художественного произведения. А для выполнения структурированных заданий, которые оставляют меньшую свободу выбора языковых средств, школьникам необходимо знание официальной лексики и специальных языковых клише.
После успешного прохождения 2-х этапов регионального этапа по английскому языку 26 февраля около 130 московских школьников включились в сражение за победу в региональном этапе по ОБЗР. Участники теоретического этапа выполняли в течение 2-х часов письменные задания по различным разделам учебного предмета ОБЗР. В заданиях предыдущих лет школьникам предлагалось определить значение информационных знаков, относящихся к объектам туризма и спорта в соответствии с представленными изображениями. Составить определения из предложенных фрагментов и написать термины, которым они соответствуют. Выбрать истинные и ложные утверждения, связанные с природными метеорологическими условиями. Оценить степень опасности, возникающие в различных жизненных ситуациях. Найти и исправить ошибки, допущенные в предложенном тексте, а также выполнить различные тестовые задания.
Судя по серьезности обсуждения возможных правильных ответов, которое активно проходило между участниками после завершения олимпиады, задания точно были не легкими.
Теперь все участники с волнением ожидают результатов, а нам остается пожелать им удачи сейчас и в будущих интеллектуальных стартах!