«Мы познаем мир – мир познает нас»
Познание мира человеком начинается с любознательности. Ведь слово любознательность это производное от «люблю знать, узнавать». А любовь к знаниям – это залог успешного обучения и неиссякающего интереса к окружающему миру.
Как же развить у дошкольника такое необходимое для жизни качество? Как научить его удовлетворять свою любознательность?
Педагоги дошкольного отделения № 3 знают много способов, которыми можно «подогреть» интерес детей, и одним из них является поисково-исследовательская деятельность.
В подготовительной группе детского сада «Карусель» прошел цикл занятий под девизом «Детская наука в детском саду». Ребята узнали много нового о работе ученых, об их вкладе в прогрессивную деятельность человека, разнообразии научных направлений. И, конечно же, на этих занятиях ребята попробовали себя в роли исследователей.
Безопасные и познавательные химические и физические опыты, экспериментирование с живыми и неживыми объектами, сборка схем электронного конструктора – все это вызвало огромный интерес у детей и желание продолжить опытно-экспериментальную деятельность дома.
Сегодня наши дошкольники только начинают путь юного исследователя с простейших опытов и экспериментов в группах раннего развития. Но пройдет совсем немного времени, когда для них распахнутся двери классов «Естественно-научная вертикаль» (ссылка), и они с использованием Курчатовского оборудования, имеющегося в школе, будут ставить самые фантастические эксперименты в кабинетах химии, биологии и физики, проверять самые неожиданные гипотезы и выступать на самых главных научных конференциях.
Удачи вам, юные исследователи, на этом пути!